Персональный сайт Михайловой Надежды

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

Системно-деятельностный подход

как средство реализации современных целей образования.

До цели четыре шага:

планируйте целенаправленно, готовьтесь молитвенно,

 действуйте положительно и добивайтесь неустанно.

Уильям А. Уорд

          Системно-деятельностный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, предполагает ориентацию на достижение основного результата – развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся. Традиционный подход ориентирует цель образования на объём знаний.  С позиций этого подхода, чем больше знаний приобрёл ученик, тем лучше, тем выше уровень его образованности. Но уровень образованности, особенно в современных условиях, не определяется объёмом знаний, их энциклопедичностью. С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний.   Таким образом, приоритет в целях образования сместился в сторону формирования деятельностных способностей. В этих условиях все большее внимание привлекает к себе системно-деятельностный подход, который включает в себя все виды деятельности, рефлексивный анализ собственной деятельности, а также системно тренирует коммуникативные способности, тем самым обеспечивая формирование у детей готовности к саморазвитию. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности.

          Очевидно, что традиционная школьная система обучения не дает главного – того, что нам требуется в жизни на каждом шагу. Без чего построить успешную жизнь невозможно в принципе.Главным в ней считается получение знаний, а вовсе не получение навыков. В жизни же все с точностью до наоборот. Главное - это умение, которое можно уже потом подкрепить нужным знанием для более его глубокого понимания и освоения и применения.Поэтому сегодня важно обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие школьников, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.

          Изучая идеи и цели модернизации образования необходимо взять на вооружение постулат: «Не знание, умение и навыки определяют образ выпускника школы, а набор ключевых компетенций» - надпредметные образовательные результаты: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные. Все эти ключевые компетенции реализуются при внедрении  в учебный процесс современных образовательных технологий. Именно новые педагогические технологии предполагают использование и внедрение новейших достижений науки,  техники и усиление практической жизненной направленности образования. Новое образование получает цель - развитие социально-активной творческой личности. 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz